Недавняя трагедия в американской школе Sandy Hook разделила американское общество на два непримиримых лагеря, один из которых, согласно соцопросам, 51 % категорически против ограничения любых прав на оружие, другой лагерь, 44 % за ужесточение оружейного законодательства. Что интересно 52% американцев рассматривают пристальное внимание политиков к оружейной теме, как политиканство, в то время как 41% американцев полагает, что политики проявляют высокую гражданскую ответственность. В ходе опросов выявилась и другая закономерность, которая и будет предметом нашей статьи.
В частности выяснилось, что 63 процента американских граждан в возрасте от 18 до 34 лет предпочитают владеть оружием нелегально. А если уменьшить возрастной диапазон с 18 до 24 лет, то оказывается, что желающих владеть оружием «в темную» уже 70 процентов опрошенных.
Данный факт как правило объясняется тем, что в силу юного возраста, молодежь более безответственно подходит к вопросу хранения оружия, в то время как люди старшего возраста, предпочитают ладить с законом.
Но подобное объяснение удовлетворяет не всех и вопрос почему люди младшего возраста против ограничения «штурмового оружия» по прежнему терзает умы. Анализ этого явления показывает, что причины не так очевидны как кажется.
Как не странно, но вполне вероятно, что молодое поколение, лучше понимает, что собой представляет боевое оружие. Современное поколение взрослых людей в США, прожило последние полвека в условиях относительно низкой преступности, когда вопрос об ограничении хождения оружия не стоял так остро.
Причиной по которой молодежь лучше понимает, что такое «штурмовое оружие», являются видео игры.
Средний возраст современного игрока составляет 37 лет, и данный вид времяпровождения пользуется популярностью, как у мужчин, так и у женщин. Самыми хитовыми играми современности являются стрелялки «Call of Duty», «Medal of Honor» и «Battlefield».
К примеру было продано свыше 6.5 копий «Call of Duty: Modern Warfare 3». На шестнадцатый день продаж игра собрала миллиард долларов.
Последний лидер продаж «Black Ops 2» собрал в прокате за первые 24 часа полмиллиарда долларов.
Во всех этих играх игроки имеют возможность играть с реально существующими образцами стрелкового оружия, которое смоделировано в мельчайших подробностях.
Сегодня появилось поколение людей которые играли с цифровыми версиями стрелкового оружия выпускаемого мировыми производителями Colts, Berettas, SIG, FN и H&K, которое доступно для коммерческой продажи.
Для игроков термин «штурмовое оружие» не является пугающим. Для них это скорее забавно, интересно и желанно.
Стрелковая индустрия должна быть благодарна игровой индустрии, больше чем можно было ожидать.
Очевидно, что игроки имеют отличные от не играющих людей взгляды на владение оружием. Это не просто субкультура, это нечто большее.
В ходе опроса выяснилось также, что владельцы оружия менее склоны поддерживать ужесточение правил владения оружием, нежели те, кто этим оружием не владеет.
56% американцев кто имеет оружие поддерживают доступ к оружие. Эта поддержка увеличивается до 79% среди американцев, которые либо сами владеют оружием, либо владеет один из членов семьи.
Судя по всему вопрос о владении оружием все больше становится вопросом личного отношения населения к этому вопросу, нежели вопросом политическим.